(383-40) 22-255 - офис компании
(383-40) 29-824 - аварийно-диспетчерская служба
(383-40) 21-387 - аварийно-диспетчерская служба
01, 112 - МЧС

Новости » Порядок установления размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом корректировки

Требования к порядку определения размера платы за коммунальные услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

 

При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитываются:
- норматив потребления коммунального ресурса;
- тариф на коммунальный ресурс;
- объем потребленного за расчетный период коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета;
- объем потребленного за расчетный период коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета;
- общая площадь помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается на основании норматива потребления коммунальной услуги или объемов потребления коммунальной услуги за расчетный период, определенных по показаниям общедомового прибора учета при оснащенности многоквартирного дома таким прибором.

На территории Новосибирской области в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Начисление оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на территории региона является незаконным.

Таким образом, начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется равными долями в течение всего календарного года с последующей единовременной корректировкой в I квартале календарного года за прошедший год.

При отсутствии в многоквартирном доме приборов учета тепловой энергии корректировка производится исполнителем коммунальной услуги на основании нормативов потребления коммунального ресурса, общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме и общего размера платы за коммунальную услугу в помещении за прошедший год, общей площади всех помещений в многоквартирном доме.
В случае если дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, корректировку следует производить исходя из объемов потребления тепловой энергии, определенных по показаниям прибора и подтвержденных результатами проведенной ресурсоснабжающей организацией проверки и сверки начислений по договору ресурсоснабжения.

Обязательства ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг по снятию и передаче показаний приборов учета и иной информации, используемой для определения объемов потребления поставляемого по договору ресурса, а также сроки и порядок передачи указанной информации, порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний общедомового прибора учета предусмотрены утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 Правилами, соблюдение которых обязательно при заключении управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК, ЖК) договоров снабжения коммунальными ресурсами с ресурсоснабжающими организациями.
Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется на основании норматива потребления при отсутствии в доме приборов учета или по показаниям приборов при поставке коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, оборудованный индивидуальным прибором учета, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям прибора учета за предыдущий год, с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного прибором учета.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обращает внимание исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций на то, что иной порядок проведения корректировки размера платы жилищным законодательством не установлен.

Действия управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК), либо ресурсоснабжающей организации по неоднократному проведению корректировки размера платы в течение года (за исключением случаев, когда корректировка выполняется по итогам проведенной ГЖИ НСО проверки или на основании ранее выданного надзорным органом предписания) признаются неправомерными и являются основанием для применения мер административного воздействия.

 

 

//21.03.2018



Яндекс.Метрика